Электронный маркетинг (англ. Electronic Marketing)— комплекс мероприятий
маркетинга компании, связанный с применением электронных средств. К
электронным средствам относят персональный компьютер (ПК), карманный
персональный компьютер (КПК), мобильный телефон, коммуникаторы, телефон,
а также различные виды связи — интернет, фиксированную телефонную
связь, мобильную связь.
Основными видами электронного маркетинга являются интернет-маркетинг, мобильный маркетинг, телефонные справочные службы.
Интернет-маркетинг
К
интернет-маркетингу относят как создание сайта, так и любые способы его
продвижения, а также различные методы продвижения в интернете бренда,
товаров и услуг компаний с целью получения прибыли, укрепления имиджа,
распространения сведений и для решения других задач.
Отрасли интернет-маркетинга
- Создание
сайтов, веб-страниц, порталов, включающее в себя веб-проектирование,
веб-дизайн, веб-программирование и веб-администрирование.
- Поисковая оптимизация сайта и поисковое продвижение, включающее в себя внутреннюю оптимизацию сайта и внешнюю оптимизацию (SEO)
- Реклама в интернете, которая делится на контекстную рекламу и баннерную рекламу, а также нестандартную рекламу
- PR
в интернете, которое подразумевает создание новостей, пресс-релизов и
статей, а также их публикацию на различных сайтах с целью продвижения
бренда, формирования лояльности, распространения сведений о компании и
услугах, а также привлечения пользователей интернета на сайт
- Реклама в
социальных сетях — один из видов интернет-рекламы, который
осуществляется в социальных сетях, интернет-сообществах и на форумах
- Видеореклама —
один из самых новых и популярных на западе видов нестандартной рекламы,
где основным медианосителем рекламного сообщения является
видеоролик.
Часто различные виды продвижения пересекаются и объединяются в
новые направления, такие, например, как SEM или комплексное продвижение
в поисковых системах, включающее в себя внешнюю и внутреннюю
оптимизацию сайта, контекстную рекламу и переработку сайта. SEO может
включать в себя и элементы PR, когда, например, речь идет о продвижении в
поисковых системах с помощью размещения статей с ссылками на
продвигаемый сайт
Видеореклама часто используется как способ
вирусного маркетинга, что, по мнению Сета Година (идея-вирус) пока
является одним из нестандартных и эффективных рекламных методов,
позволяющих привлечь максимальное количество целевой аудитории.
Мобильный маркетинг
Мобильный
маркетинг — один из видов электронного маркетинга, который
осуществляется с помощью мобильных устройств, таких, например, как
мобильный телефон, и мобильной связи. К мобильному маркетингу относят
sms-рассылку, sms-акции, мобильные купоны и прочие решения, основанные
на услугах неголосовой мобильной связи.
Телефонные справочные службы
Телефонные
справочные службы также часто относят к электронному маркетингу, так
как функционирование таких служб тесно связано с ПК. В настоящий момент в
любом городе функционируют различные справочные службы,
специализирующиеся на выдаче необходимой их клиентам информации. Службы
делятся на общие, такие как «09», справочные службы, распространяющие
сведения о товарах и услугах региона, населенного пункта, о наличии
лекарств в аптеках города, о погоде, о наличии билетов, о предстоящих
мероприятиях и прочие.