SMS маркетинг означает процесс маркетинга с помощью услуги SMS.

Такой маркетинг предусматривает распространение маркетинговой информации о товаре или услуге путем отправления ее через SMS на мобильные телефоны абонентов-потребителей. SMS-маркетинг считается новым эффективным способом прямой коммуникации с потребителем и является одним из инструментов так называемого прямого маркетинга.

sms marketingРынок SMS-маркетинга за последние два года вырос в десятки раз, продолжает активно расти и на данный момент составляет на Украине около US $5 млн. Это составляет около 0,5% общего объема украинского рекламного рынка. Прогноз развития данного сегмента рекламы очень оптимистичен, ведь SMS-маркетинг использует в качестве канала коммуникации мобильные телефоны, которые кроме того что являются персональными средствами коммуникации, уже имеют распространение в два раза больше, чем телевизоры.

SMS-маркетинг бывает двух типов: англ. push («толкать») и англ. pull («притягивать»). В первом случае рекламодатель сам инициирует ее отправку потребителю (например, путем SMS-рассылки по базе данных мобильных телефонов потребителей). Во втором случае коммуникацию инициирует сам потребитель, когда в результате увиденной в массмедиарекламе он отправляет SMS-сообщение на короткий номер мобильного оператора. В таком случае, в ответ потребитель получает SMS-сообщение с информацией от рекламодателя.

В России использование SMS маркетинга ограничивается федеральным законом "О рекламе", а именно Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи и размещаемая на почтовых отправлениях, которая предполагает наличие предварительного согласия на получение сообщений.

Мобильные операторы на Украине ограничивают push-кампании внешних рекламодателей на телефоны своих абонентов, поскольку сами активно пользуются SMS-рассылками для рекламы своих услуг. Массовые SMS-рассылки без предыдущей регистрации абонентов, по мнению мобильных операторов, будут раздражать абонентов и снижать эффективность этого маркетингового инструмента. Потому на данный момент, рекламодатель для осуществления SMS-рассылки по базе потребителей на их мобильные телефоны должен получить разрешение на такую рассылку у оператора. Хотя есть пути осуществить SMS-рассылку и без разрешения мобильного оператора, через SMS-шлюзы других компаний. Из-за такой политики операторов подавляющее большинство рекламных SMS-акций на Украине являются pull-кампаниями. Хотя с начала 2007 года ситуация начала изменяться, когда вслед за оператором Киевстар, оператор МТС ввел политику коммерческих SMS-рассылок. Таким образом, сейчас на рынке есть ряд компаний, которые имеют соответствующее специальное обеспечение, соглашения с операторами мобильной связи и могут осуществлять массовые SMS-рассылки рекламного характера.